Март 19, 2021 Просмотры 28 просмотров

Китч

Китч (кич) (нем. "Kitsch" — "халтурка", "безвкусица", "дешёвка") — одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением. Ориентирован на потребности обыденного сознания.

Так как слово вошло в употребление в ответ на большой объём появившихся в XIX веке художественных работ, в которых эстетические качества были перепутаны с преувеличенной сентиментальностью или мелодраматичностью, китч наиболее близко ассоциируется с искусством сентиментальным, приторным или слезливым, однако это слово можно применить к предмету искусства любого сорта, неполноценному по подобным причинам. Независимо от того, выступает ли он сентиментальным, эффектным, напыщенным или креативным, китч называют ужимкой, подражающей внешней стороне искусства. Часто говорят, что китч опирается только на повторение условностей и шаблонов и лишён творческого начала и подлинности, демонстрируемых истинным искусством. Иными словами, китч - это сочетание несочетаемого.

Китч родился из-за любви к эпатажу, чрезмерной пресыщенности и категорически отрицает все каноны, предыдущие достижения искусства и культуры. Целью строительства зданий в таком стиле является привлечение внимания. Наружная отделка похожа на случайное смешение всех архитектурных стилей в одном: здесь может уместится хай-тек с элементами модерна и быть дополнен яркой лепниной в стиле рококо. Он хорош в качестве звонкого рекламного хода, но с архитектурной точки зрения ограничен в области эффективного и уместного применения в городском ландшафте. Здания в стиле китч могут быть форме предметов или продуктов, например, в виде пироженного или огромного чайника. Цветовая гамма китч-зданий авангардно-кричащая, пестрит разными цветами и абсолютно беспорядочна. Снаружи каждый квадратный метр такой постройки чем-то заполнен и украшен, мимо такой постройки сложно пройти и не задержать взгляд. Ведь во многом архитектура определяет, в какой дом хочется вернуться, а в какой нет. В конченом счете, притягательность для потенциального покупателя, а значит и цена, квадратного метра зависит от таланта архитектора, в чем, как правило, выигрывают здания, выполненные в архитектурном стиле китч.

Среди исследователей нет единого мнения относительно происхождения термина. По одной версии, "китч" происходит от английского "sketch" (набросок), согласно иной точке зрения, слово связано с немецким "etwas verkitschen" (быстро, дёшево сделать). Так или иначе, с момента возникновения понятия во второй половине XIX века за ним закрепилась негативная коннотация. Зачастую слово использовалось в значении низкопробного искусства.

Существует точка зрения, согласно которой понятие «китч» возникло в Германии в 1860-1870 гг. для обозначения художественных предметов, которые производились для американских покупателей и продавались на европейских вернисажах. Слово возводят к немецким глаголам: kitschen (делать кое-как) и verkitschen (продавать совсем не то, что заказано). Предметы такого рода обладали низкой стоимостью и невысокой художественной ценностью. Так, китч стал оппозицией высокому искусству. Индустриализация, развитие современных средств коммуникации и транспорта, рост массовой культуры способствовали становлению и распространению китча. Чаще всего он проявлялся в статуэтках, открытках, картинах и других предметах, которые приобретались «для уюта», а также в виде сувенирной продукции.

Со временем слово вошло в употребление в значении «состряпывания (произведения искусства) наскоро». Под китчем стали понимать эстетически обеднённый объект, предназначенный скорее для обозначения социального статуса, нежели для пробуждения подлинного эстетического чувства. В китче красивость подменяет собой красоту, а вызываемые чувства скорее сводятся к сентиментальности.


Просмотры 28 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Апрель 2024) - 3;
  • за прошлый месяц (Март 2024) - 4;
  • за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 11;
  • за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 18;

Отзывы

Админ
Отлично!
Март 19 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

Как использование "тайного покупателя" помогает оценивать маркетинговые стратегии застройщиков.
Статья раскрывает значимость маркетинговых исследований для успешного ведения бизнеса на ...
Международная Евразийская ярмарка фурнитуры — ведущее ежегодное мероприятие в Стамбуле, ...
Теперь специализированные чистящие средства можно купить в магазинах мебели.