Январь 10, 2025 Просмотры 80 просмотров

Работы над железной дорогой Китай – Кыргызстан – Узбекистан официально начаты

В Кыргызстане официально началось строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, призванной стать важным транспортным коридором между Азией и Европой, сообщает Railway Gazette International.

27 декабря в районе Тош-Кучуу, близ города Джалал-Абад в Кыргызстане, состоялась торжественная церемония начала строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. В мероприятии приняли участие президент Кыргызстана Садыр Жапаров, представители правительств Китая и Узбекистана, а также представители международных организаций. Проект, оцениваемый в 8 миллиардов долларов, предусматривает строительство 486-километровой железной дороги, которая свяжет города Кашгар (Китай), Джалал-Абад (Кыргызстан) и Андижан (Узбекистан).

Основные работы начнутся в июле 2025 года и займут шесть лет. Линия будет состоять из 20 станций, включая ключевые пункты в Макмале и Торугарте. Для участка в Кыргызстане, протяжённостью 260 км, потребуется возведение 48 мостов и 27 тоннелей, включая Казарманский тоннель длиной 13 км. Проект предусматривает возможность дальнейшей электрификации, а пропускная способность линии составит до 15 миллионов тонн грузов в год.

В своём выступлении Садыр Жапаров подчеркнул стратегическое значение проекта для региона, отметив, что он станет «мостом» между Востоком и Западом, а также повысит конкурентоспособность Центральной Азии как международного транзитного узла. Президент Китая Си Цзиньпин и президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в своих обращениях подчеркнули историческую значимость проекта и его вклад в развитие экономического сотрудничества между странами.

Проект железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан обсуждался на протяжении почти 30 лет. Он является частью инициативы «Один пояс – один путь» и направлен на развитие новых транспортных маршрутов, обходящих территорию России. Линия станет более коротким и эффективным маршрутом для грузоперевозок между Азией и Европой, а также укрепит региональное сотрудничество.

Строительство железной дороги открывает новые перспективы для бизнеса и логистики в регионе. Укороченный маршрут между Китаем и Европой снизит затраты на перевозку грузов и ускорит доставку товаров. Также проект создаст рабочие места и улучшит транспортную инфраструктуру в Кыргызстане и Узбекистане.

Подробнее о значении инфраструктурных проектов для Центральной Азии читайте в нашей статье о железной дороге Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

 


Просмотры 80 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за текущий месяц (Декабрь 2025) - 1;
  • за прошлый месяц (Ноябрь 2025) - 7;
  • за последние 3 месяца (Сентябрь 2025 - Ноябрь 2025) - 26;
  • за последний год (Декабрь 2024 - Ноябрь 2025) - 79;

Отзывы

Админ
Отлично!
Январь 10 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

В статье разбираются особенности работы, преимущества и недостатки каждого типа, ...
В статье разберём ключевые плюсы и минусы, сравним чугун с ...
В статье подробно разобрано, как выбрать акриловую ванну, на что ...
В статье вы узнаете, как выбрать подходящую модель, какие преимущества ...