Работы над железной дорогой Китай – Кыргызстан – Узбекистан официально начаты
В Кыргызстане официально началось строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, призванной стать важным транспортным коридором между Азией и Европой, сообщает Railway Gazette International.
27 декабря в районе Тош-Кучуу, близ города Джалал-Абад в Кыргызстане, состоялась торжественная церемония начала строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. В мероприятии приняли участие президент Кыргызстана Садыр Жапаров, представители правительств Китая и Узбекистана, а также представители международных организаций. Проект, оцениваемый в 8 миллиардов долларов, предусматривает строительство 486-километровой железной дороги, которая свяжет города Кашгар (Китай), Джалал-Абад (Кыргызстан) и Андижан (Узбекистан).
Основные работы начнутся в июле 2025 года и займут шесть лет. Линия будет состоять из 20 станций, включая ключевые пункты в Макмале и Торугарте. Для участка в Кыргызстане, протяжённостью 260 км, потребуется возведение 48 мостов и 27 тоннелей, включая Казарманский тоннель длиной 13 км. Проект предусматривает возможность дальнейшей электрификации, а пропускная способность линии составит до 15 миллионов тонн грузов в год.
В своём выступлении Садыр Жапаров подчеркнул стратегическое значение проекта для региона, отметив, что он станет «мостом» между Востоком и Западом, а также повысит конкурентоспособность Центральной Азии как международного транзитного узла. Президент Китая Си Цзиньпин и президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в своих обращениях подчеркнули историческую значимость проекта и его вклад в развитие экономического сотрудничества между странами.
Проект железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан обсуждался на протяжении почти 30 лет. Он является частью инициативы «Один пояс – один путь» и направлен на развитие новых транспортных маршрутов, обходящих территорию России. Линия станет более коротким и эффективным маршрутом для грузоперевозок между Азией и Европой, а также укрепит региональное сотрудничество.
Строительство железной дороги открывает новые перспективы для бизнеса и логистики в регионе. Укороченный маршрут между Китаем и Европой снизит затраты на перевозку грузов и ускорит доставку товаров. Также проект создаст рабочие места и улучшит транспортную инфраструктуру в Кыргызстане и Узбекистане.
Подробнее о значении инфраструктурных проектов для Центральной Азии читайте в нашей статье о железной дороге Китай – Кыргызстан – Узбекистан.
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Январь 2025) - 14;