Октябрь 02, 2024 Просмотры 66 просмотров

Узбекистан и Кыргызстан начинают строительство железной дороги в Китай

Правительства Узбекистана и Кыргызстана достигли соглашения о начале строительства железной дороги в Китай, стоимостью 8 миллиардов долларов, в следующем месяце. Это решение подтверждает ранее поставленную цель, объявленную в марте. Об этом сообщает BNE News.

Жасурбек Чориев, заместитель министра транспорта Узбекистана, подтвердил участие страны в проекте 523-километровой железнодорожной линии на ежегодном заседании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB). Его заявление последовало за аналогичным сообщением от Кыргызстана, сделанным летом этого года.

На данный момент Узбекистан и Кыргызстан могут получать доступ к китайскому рынку только через казахстанскую железнодорожную сеть. Новый проект призван изменить это положение. Для реализации строительства была создана совместная Железнодорожная компания Китай-Кыргызстан-Узбекистан, открытие которой состоялось в столице Кыргызстана, Бишкеке. На торжественной церемонии присутствовали представители Китайской национальной комиссии по развитию и реформам, а также высокопоставленные официальные лица из Кыргызстана и Узбекистана, включая главу кыргызского кабинета министров Акылбека Жапарова и министра транспорта Узбекистана Ильхома Махкамова.

Финансирование строительства распределено следующим образом: Китай возьмет на себя 51% расходов, а Кыргызстан и Узбекистан покроют по 24,5% затрат. Особое внимание будет уделено сложным участкам железнодорожной линии, которые пройдут через горные регионы Кыргызстана.

Ожидается, что после завершения строительства железная дорога сможет перевозить до 15 миллионов тонн грузов ежегодно, что существенно улучшит логистические возможности региона. Чориев также отметил, что Узбекистан активно ведет переговоры о реализации еще одной важной железнодорожной линии через территорию Афганистана, которая должна связать страну с портами Пакистана. Этот маршрут призван дополнить Китайско-пакистанский экономический коридор и открыть новые возможности для торгово-экономических отношений.

В ходе своего выступления на AIIB Чориев подчеркнул, что при стремительном росте экономики, туризма и инвестиций в Узбекистане вопросы логистики остаются ключевыми и наиболее затратными. Узбекские власти предполагают, что строительство железной дороги может быть завершено в течение пяти лет. Однако успешная реализация проекта во многом будет зависеть от обеспечения безопасности на афганских участках железнодорожной линии.


Просмотры 66 просмотров

Статистика просмотров страницы:

  • за прошлый месяц (Ноябрь 2025) - 5;
  • за последние 3 месяца (Сентябрь 2025 - Ноябрь 2025) - 6;
  • за последний год (Декабрь 2024 - Ноябрь 2025) - 40;

Отзывы

Админ
Отлично!
Октябрь 03 Админ

Статьи и обзоры Все статьи

В статье разбираются особенности работы, преимущества и недостатки каждого типа, ...
В статье разберём ключевые плюсы и минусы, сравним чугун с ...
В статье подробно разобрано, как выбрать акриловую ванну, на что ...
В статье вы узнаете, как выбрать подходящую модель, какие преимущества ...