Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан запланировано на 2023 год
На этой неделе главный планирующий орган Китая заявил, что работы по строительству железной дороги между Китаем и Узбекистаном начнутся в 2023 году, через 25 лет после того, как проект был впервые предложен.
В понедельник Национальная комиссия по развитию и реформам заявила, что проект стартует, после того как прошла виртуальная встреча между официальными лицами Китая, Кыргызстана и Узбекистана на прошлой неделе.
Газета Global Times цитирует слова президента Кыргызстана Садыра Жапарова: «Мы начнем в 2023 году, после того как в текущем году будет завершено ТЭО, которое готовится с участием трех сторон. Появятся рабочие места. Наша экономика будет процветать».
Железнодорожная ветка протяженностью 523 км свяжет город Кашгар в Синьцзянском автономном районе, с городом Андижаном в Узбекистане. По данным Global Times, эта линия сократит железнодорожный маршрут между Китаем и Европой на 900 км и уменьшит время необходимое для перевозки грузов, до восьми дней.
Длительные задержки, связанные с проектом, отражают трудности, с которыми столкнулись три страны при согласовании ширины колеи и маршрута следования, а также способов ее финансирования.
Китай и Узбекистан утверждали, что дорога должна проходить кратчайшим путем, тогда как Кыргызстан хотел более длинного маршрута, который соединил бы его населенные пункты. Китай хотел использовать стандартную колею, тогда как Кыргызстан и Узбекистан используют широкую колею, поэтому они не смогут напрямую подключить свои сети к новой линии.
Официальная смета не была обнародована, однако Улан Уезбаев – бывший заместитель министра транспорта Кыргызстана, в своем интервью сообщил, что примерная стоимость проекта составляет около 8 миллиардов долларов.
Статистика просмотров страницы:
- за текущий месяц (Апрель 2024) - 1;
- за прошлый месяц (Март 2024) - 4;
- за последние 3 месяца (Январь 2024 - Март 2024) - 5;
- за последний год (Апрель 2023 - Март 2024) - 10;